Translate

Поиск по этому блогу

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Русь. Внешний облик руси

1.6. Внешний облик руси 


Каждый раз меня поражает безграничная тупость норманистов, которые приписывают происхождение руси от норманнов-викингов-варягов-"гребцов". Дело в том, что норманны-викинги, в отличие от руси, не брили себе голову и бороды – для них это считалось бесчестьем! Длинные волосы были у скандинавов отличительным знаком свободного мужа, бритая голова – клеймом раба (Гедеонов, с. 365). А вот русь (руги, русины) наоборот брила, потому что это считалось уделом благородных воинов и знати.
Нам постоянно пытаются навязать мифологический образ "русичей", эдаких волосатых и бородатых дядек. Но на самом деле русь (русины) имела абсолютно иной облик. И этому есть подтверждения у средневековых арабских, персидских и византийских авторов, многие из которых либо видели всё своими глазами, либо описывали по рассказам очевидцев.
У арабского автора Ахмеда ибн-Фадлана, побывавшего с посольством багдадского халифа в Волжской Булгарии в начале Х в., есть описание русинских купцов, торговавших в это время на Волге:

"Сказал он: я видел русов, когда они пришли со своими товарами и расположились по реке Итиль, и я не видал более совершенных членами чем они, как будто они пальмовые деревья; они рыжи, не надевают ни курток, ни кафтанов, но у них мужчина надевает кису (простое одеяние, покрывало – Гаркави), которою он обвивает один из боков и одну руку выпускает из-под неё. Каждый из них имеет при себе неразлучно меч, нож и секиру; мечи же их суть широкие, волнообразные, клинки Франкской работы. Начиная от конца ногтя каждого из них и до шеи [видны] зелёные деревья, изображения и другие вещи (трудно сказать, о чём идёт речь – о татуировке или изображении на мечах – Авт)" (Гаркави, с. 94).

Версии происхождения Руси. Норманнский миф.

2.5. Послы Олега и Игоря


И, наконец, последний "козырь" норманистов – перечень послов Олега (в 912 г.) и Игоря (в 945 г.) прибывших к Византийскому двору.

Список послов Олега:

"Карлы. Инегелдъ. Фарлофъ. Веремудъ. Рулавъ. Гоуды. Руалдъ. Карнъ. Фрелавъ. Рюалъ (Руаръ – по Ипат. лет.). Актеву. Труанъ. Лидоуль. Фостъ. Стемидъ. иже послании они отъ Олга великого князя Роуского" (ПСРЛ, т. I, ст. 33; т. II, ст. 23).

Некоторые разночтения присутствуют в сохранившихся отрывках Троицкой летописи:

"Карлъ. Ингелотъ. Фарловъ. Веремидъ. Рулавъ. Гуды. Руалдъ. Карнъ. Флелавъ. Рюаръ. Актутруянъ. Лидулфост. Стемидъ" (ПСРЛ, т. XVIII, с. 13).

Итак:

  1. Карл – др.-герм. Karl "мужчина"
  2. Инегелд (Ингелот, Ингелд) – вероятно, д.-в.-н. Ingeld, от In "Инн" (Инн – приток Дуная) или Ing (Инг - имя древнегерманского бога), gelt "воздаяние, награда"
  3. Фарлоф (Фарлов) – возм., др.-сканд. Farleifr, от fari " мореплаватель, странник, путешественник", leifr "наследник"
  4. Веремуд (Веремид) – д.-в.-н. Werеmud (Werеmuot), от werеn "защищать", muot "дух, душа"
  5. Рулав – д.-в.-н. Ru(d)leib, от (h)ruot "слава", leiba "наследие, наследство"; или др.-сканд. Hrotleifr, от hróðr "хвала, слава", leifr "наследник"
  6. Гуды – гот. Gōdus, от gōÞs "хороший"
  7. Руалд – д.-в.-н. Ruald, от (h)ruod "слава", walt "власть"
  8. Карн – д.-в.-н. Karn, скорее всего, сокр. форма от Konarn, от kon "отважный", aro "орёл"
  9. Фрелав (Флелав) – д.-в.-н. Freleib (возм., Frelav), от frī "свободный", leiba "наследие, наследство"
  10. Руар (Руал, Рюар) – д.-в.-н. Ruar, от (h)ruod "слава", heri "войско"
  11. Актеву – др.-южнослав. Актевъ, от лат. Octavius "Октавий"
  12. Труян – др.-южнослав. Труянъ (Троянъ), от лат. Troyanus "троянский" (имя засвидетельствовано в южнослав. эпосе).
  13. Лидуль Фост (Лидулфост) – д.-в.-н. Liudolfast, от liut "народ", wolf "волк", fast "твёрдый, крепкий, надёжный"
  14. Стемид – д.-в.-н. Stemid "избегающий укола, поражения колющим предметом", от stih "укол", midan "избегать".


Версии происхождения Руси. Норманнский миф.

2.4. Восточные источники 


Разобравшись с западными источниками, пришло время перейти к восточным.
Существует ряд арабских источников, сообщающих о трёх группах русов. Например, Абу Иисхак аль-Фаринси аль-Истахри в своей "Книге климатов" сообщает:

"Русы. Их три группы (джине). Одна группа их ближайшая к Булгару, и царь их сидит в городе, называемом Куяба, и он больше Булгара. И самая отдалённая из них группа, называется ас-Славийя, и [третья] группа их, называется ал-Арсания, и царь их сидит в Арсе. А люди для торговли приплывают в Куябу. Что же касается Арсы, то неизвестно, чтобы кто-нибудь из чужеземцев достигал её, так как они [жители] убивают всякого чужеземца, приходящего в их землю. Лишь сами они спускаются по воде и торгуют, но не сообщают никому ничего о делах своих и своих товарах. И не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. И вывозятся, из Арсы, чёрные соболя и олово (свинец?). И русы – народ, сжигающий своих мёртвых… И эти русы торгуют с Хазаром, Румом и Булгаром Великим, и они граничат с северными пределами Рума (Византии – Авт.), их так много и столь сильны, что наложили дань на пограничные им районы Рума, внутренние булгары же христиане" (Аль-Истахри. Книга климатов).

Более поздний автор, Абу-Касим-Ибн-Хаукаль ан-Насиби, пишет:

Версии происхождения Руси. Норманнский миф.

2.3. Западные источники


В 839 г. к франкскому императору Людовику прибыло посольство от византийского императора Феофила. Вместе с послами Феофил отправил загадочных людей из народа Rhos. Об этом свидетельствуют Бертинские анналы. Историки-чудотворцы, узнав об этом, рассказывают небылицы о русских, которых Европа якобы знала уже с первой половины IX в., хотя на самом деле ни во времена независимой Руси, т. е. до монголо-татар, ни в золотоордынский период ещё нигде такого народа не было. Норманисты пытаются этим сообщением доказать скандинавское происхождение руси.
Надо разобраться с этими загадочными "россами":

"Он [Феофил] также послал с ними [своими послами] тех самых, кто себя, т. е. свой народ называли "Рос" (se, id est gentem suam, Rhos vocari, dicebänt), которых их король (rex) назывался хаканом (chakanus), отправил ранее ради того, чтобы они объявили о дружбе к нему, прося посредством упомянутого письма, поскольку они могли [это] получить благосклонностью императора возможность вернуться, а также помощь через всю его власть. Он не захотел, чтобы они возвращались [теми] путями и попали бы в сильную опасность, потому что путь, по которому они шли к нему в Константинополь, они проделывали среди варваров очень жестоких и страшных народов.
Очень тщательно исследовав причины их прихода, император узнал, что они из народа шведов (sueones); как считается скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал оставить их у себя до тех пор, пока смог это истинно открыть, а именно, честно они пришли от того или нет, и это он не преминул сообщить Феофилу через своих упомянутых послов и письмо, и то, что он охотно принял по сильнейшему желанию, а также если они будут найдены верными, и для них было бы дано разрешение на возвращение в отечество без опасности; их следовало отпустить с помощью; если в другой раз вместе с нашими послами, направленными к его присутствию, появился бы кто-нибудь из таких [людей], он сам должен был назначить решение" (Annal Bert., а. 839).